26.06.2006 Экспертиза, Итоги и тенденции, Управление проектами и программами, Управленческие решенияМария Суханова В связи с возрастающим объемом и сложностью работ по созданию и развитию ИС предприятий перед ИТ-директорами встают серьезные проблемы в области управления. Какую управленческую форму следует использовать для того или иного вида деятельности -- проектную или процессную? Неправильный выбор может крайне отрицательно сказаться на эффективности бизнеса. Взаимодействию этих двух форм управления на V конференции "Стандарты в проектах современных информационных систем" была посвящена специальная секция. Сближение проектов и процессов Работа компании с внешними заказчиками может строиться различно, но если она, с одной стороны, нормально функционирует, а с другой -- развивается, в ее внутренней деятельности так или иначе должно найтись место и процессам, и проектам. Аналогичным образом складывается ситуация и в ИТ-департаменте. Но как сделать правильный выбор в применении той или иной формы управления? С одной стороны, все просто: если перед нами стоит относительно несложная типовая задача, которая носит повторяющийся характер и про которую мы понимаем, как ее решать, то нужно организовать процесс, если же мы, наоборот, получили нечто совершенно новое и не похожее на то, с чем имели дело раньше, -- то начинать проект. Однако на практике граница между массовым и индивидуальным, стандартным и уникальным то и дело оказывается размытой. В этом и заключался основной тезис доклада Григория Ципеса, главного консультанта IBS, и Александра Товба, вице-президента ...
читать далее.