07.11.2006 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», Дата-центры, ИТ-стратегия, Сети и телекоммуникацииУровень конкуренции на рынке сотовой связи очень высок. Решающую роль в достижении лидерства играют передовые организационные методы и технологии. О применении в сети всероссийского сотового оператора «МегаФон» модели ITIL и программных продуктов семейства HP OpenView мы беседуем с начальником отдела информационных систем этой компании Вячеславом Ериным. Intelligent Enterprise: Расскажите, пожалуйста, как вы подходили к решению задач, связанных с управлением работой ИТ. Вячеслав Ерин: «МегаФон» как управляющая компания сформировался в конце 2002 года. Именно тогда появилась существующая сейчас структура подразделений и, в частности, управление ИТ, директором которого является Игорь Васильевич Ланин. Руководство поставило перед нами ряд задач, и одна из них — стандартизация бизнес-процессов, поскольку ОАО «МегаФон» объединяет восемь операционных компаний. Прежде всего в 2003 году встал вопрос о выборе системы мониторинга сети. Сеть для нас — довольно емкое понятие: мы разделяем вычислительную, технологическую сети и собственно GSM-сеть. Часть из них относится к зоне ответственности технического управления, а часть — к зоне ответственности ИТ. Была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты обоих подразделений, и по результатам ее работы в качестве системы мониторинга был выбран модуль NNM [Network Node Manager] из HP OpenView. Стоит заметить, что у нас много вычислительной техники производства HP, но не это — или, во всяком случае, не только это — определило наш ...
читать далее.