07.11.2006 Экспертиза, ИТ-стратегия, Итоги и тенденции, Управление проектами и программамиСистемы управления ИТ-услугами часто сравнивают с ERP-системами. Однако, как правило, сходство ограничивается констатацией того факта, что обе системы выполняют автоматизацию процессов. На наш взгляд, аналогии между ERP и системами управления ИТ-услугами гораздо глубже. В самом деле, и системы управления ИТ-услугами, и ERP-системы автоматизируют процессы. Кто бы спорил, и следствий из данного факта можно вывести множество. Например, провести аналогии по развитию ERP-систем и систем управления ИТ-ресурсами, постепенному набору функционала, расширению через приобретение ПО сторонних компаний и интеграции их в единый пакет (что иногда проходит успешно, а иногда и нет) и т. д. В этой статье мы решили сосредоточиться на параллелях и аналогиях между проектами по внедрению ERP-систем и систем управления ИТ-ресурсами. Базовый уровень и критически важные процессы Прежде всего давайте рассмотрим тактику создания подобных систем. Порядок и логика постановки процессов ITIL очень похожи на подходы к внедрению модулей ERP-систем. В обоих случаях на выработку тактики внедрения оказывают влияние два крупных фактора. Первый — создание прежде всего базового уровня учетных данных и накопление первичной низовой информации, причём даже не о процессах, а об отдельных его составляющих. Второй — автоматизация наиболее критически важных процессов, естественно, с учетом требований первого пункта. Действительно, работы в области управления ИТ-услугами прежде всего направлены на улучшение ситуации в ...
читать далее.