11.06.2007 Экспертиза, Консалтинг и системная интеграция, Материальные ресурсыСколько бы ни рассказывали вендоры красивых историй о прелестях автоматизации ремонтов, в России под этим пока подразумевается в основном налаживание базового учета и планирования ремонтных работ. Два проекта настоящего номера (в «ГидроОГК» и ОГК5) показывают, насколько продвинулись «передовики», ушедшие дальше прочих. Но для большинства остальных энергетических предприятий, как и для холдингов из других отраслей, автоматизация ремонтов находится на начальной стадии. Не принципиально, на какой основе делается решение: используется ли модуль ERPсистемы или же применяется специализированный пакет. В любом случае возникают общие для всех проблемы. Описания и справочники Встают методологические вопросы: как оборудование оптимально описать, категоризировать. Никакого планирования ремонтов в «тяжелых» системах вести нельзя, пока не будет описано все оборудование. В промышленности речь обычно идет о десятках тысяч единиц. На «Уральской стали», например, решили для начала не связываться с этой проблемой и в качестве «пилота» выбрали цеха с новыми установками, к которым есть электронная документация и паспорта, загружаемые прямо в ERP, но и это необходимости категоризации не снимает. Пока еще общепринятых методик нет, они только складываются. Любопытно, что стало больше узкоспециализированных ИТ и консалтинговых компаний, занимающихся этими вопросами, чего не было еще пару лет назад и что говорит о росте спроса на подобные проекты. Более широкая ...
читать далее.