12.11.2007 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», Добывающая промышленность, Управление бизнес-процессамиАлександр Налётов, начальник управления информационных сервисов и технологий «Норильский никель»
Понятие информационного сервиса изначально являлось весьма ёмким и включало в себя развитие корпоративных ИТ-систем. Однако в последнее время в связи с появлением небезызвестных тенденций его часто пытаются ассоциировать со вполне определенным технологическим подходом. О том, что подразумевается под ИТ-сервисами в компании «Норильский никель», мы беседуем с начальником управления информационных сервисов и технологий этой компании Александром Налётовым. Intelligent Enterprise: Ваша должность такова, что просто обязывает вас плотно заниматься информационными сервисами. Сейчас само это слово, «ИТ-сервис», произносится очень часто, причём в самых разных контекстах. Не могли бы вы пояснить, как данный термин воспринимается в контексте бизнеса «Норильского никеля»? Александр Налётов: Понятие «ИТ-сервис» действительно может зависеть от деятельности конкретной компании. При этом, конечно, предполагается, что автоматизация бизнеса для нее не пустое слово. В таком смысле ответ на ваш вопрос я начал бы не с характеристик деятельности нашего предприятия, а с более общей классификации. В моем понимании с точки зрения роли информационных технологий в бизнесе существует три основных типа организаций. Думаю, всем профессионалам хорошо известно, что в ряде случаев информационные технологии служат не повышению эффективности производства того продукта, с которым ассоциируется компания, а представляют собой непосредственный инструмент создания этого продукта. Классический пример ...
читать далее.