10.03.2008 Экспертиза, Материальные ресурсы, Химия и нефтехимия, фармацевтикаОдновременно с вводом в строй нового складского терминала в «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтезе» осуществили проект по внедрению новой WMS. Главной его сложностью были сжатые сроки — 3 месяца. Однако и за это короткое время удалось решить многие проблемы. До недавнего времени нефтеперерабатывающий завод «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» не уделял особого внимания автоматизации склада. Вся автоматизация сводилась к заполнению журналов, куда заносились даты поступления тех или иных партий товара и данные о местах их хранения. При этом какая бы то ни было компьютеризация отсутствовала и, следовательно, большую роль играл человеческий фактор. В результате, как отметил главный инженер производства по смешению и затариванию масел Александр Ярилов, случались логистические ошибки, приводившие к пересортице при отгрузке. Плюс ко всему непродуктивно тратилось время на то, чтобы, например, просто найти на складе партию масла необходимой марки в таре требуемого объема, отсутствовала прозрачность движения товарных остатков. Естественно, что при этом не было никакой связи с другими системами автоматизации, что также приводило к целому ряду коллизий. В частности, очень плохо учитывалась сезонность спроса на различные марки масел, которые делятся на летние и зимние. А это значит, что приходилось резервировать складские площади под запасы продукции, которая до начала следующего сезона просто лежала мертвым грузом. Естественно, ни о какой эффективности использования складских площадей в таких условиях не ...
читать далее.