31.03.2008 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», ИТ-стратегияРынок ремонтного обслуживания массового оборудования только складывается и отличается низкой конкуренцией, очень слабой структурированностью, отсутствием сложившихся представлений о составе услуг и метриках качества, недостаточной распространенностью инструментов контроля. Купить «стандартные» услуги по сложившимся ценам сложно, сделать это на всей интересующей заказчика территории — практически нереально. Из разнообразных опросов, личных бесед с ИТ-директорами и высказываний сервис-провайдеров вырисовывается именно такая нерадостная картина. Крупные клиенты хотят работать по принципу «единой точки входа», причем имеется в виду не только единая ответственность подрядчика за сервис, но и ответственность за поставки, реализуемые тем же подрядчиком. Пока такого предложения нет. Это задача как минимум нескольких лет, а что же делать до тех пор? Видимо, как и раньше, в значительной мере полагаться на себя, постоянно упорядочивая свою работу и требования к подрядчикам, чтобы сфера понятных и общепринятых норм, требований, цен постоянно расширялась. Ну и, конечно, участвовать в исследованиях, дабы сделать свои требования известными как можно большему кругу потенциальных подрядчиков, цивилизуя таким образом рынок. Непростая проблема поиска сервис-провайдеров, стоящая перед ИТ-директорами, отчасти отражена во врезках круглого стола этого номера (см. врезки на стр. 12—18). Все они вполне наглядно показывают, что в значительной мере спрос на услуги сервиса остается ...
читать далее.