12.07.2008 Экспертиза, Дата-центры, РозницаДенис Сологуб, ИТ-директор розничной сети «Азбука вкуса»
В ситуации, когда объемы первичных данных в розничных сетях существенно возрастают, а бизнес-подразделения приступают к решению более сложных задач управления торговым процессом, характерных для высококонкурентной среды, компании начинают использовать новые решения. Об этом мы беседуем с ИТ-директором розничной сети «Азбука вкуса» Денисом Сологубом. Intelligent Enterprise: Для начала хотелось бы задать традиционный вопрос: каковы основные мотивы внедрения аналитических приложений? Причём не только у вас к компании, а может быть, и в розничном бизнесе в целом. Денис Сологуб: Наверное, я не скажу ничего нового, если отмечу, что потребность в аналитических приложениях диктуется потребностями в соответствующих функциях со стороны бизнеса. Это очевидно, хотя умолчать об этом тоже нельзя. Бизнес растет. Это типично для нашей страны вообще, а для розничной торговли тем более. Соответственно растет количество данных, которые, естественно, надо использовать максимально гибко и эффективно, и при этом очень часто фактически в режиме реального времени. Все это мощные стимулы для внедрения аналитики, хотя и здесь тоже секрета большого нет. Далее следуют, быть может, менее очевидные вещи. Начнем с того, что по мере накопления данных ширится интерес различных бизнес-подразделений к нерегламентированной обработке информации. Если, скажем, сначала такими вещами могут интересоваться финансисты, то затем соответствующий интерес могут проявить работники отдела маркетинга и прочие ...
читать далее.