16.09.2008 Экспертиза, ИТ-стратегияВключая материал о дефиците ИТ-персонала в номер, посвященный тенденциям развития корпоративных информационных технологий (IE, № 1/2008), мы понимали, что вернуться к этой теме придется еще не раз. Тенденция эта, пожалуй, самая долгосрочная из всех актуальных. К наиболее значимым для рынка труда последствиям дефицита кадров относится борьба компаний за редкий «штучный» товар — квалифицированных ИТ-специалистов. В кадровом менеджменте центральной проблемой становится удержание ключевых сотрудников. В практике управления мотивацией персонала основное внимание уделяется уже даже не оценке и оптимизации эффективности труда, а формированию установки на длительную работу именно в этой организации. Желая удержать сотрудников, руководители компаний сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, и одна из них — гипермобильность персонала. Причем говорят, что рост этой мобильности происходит не только в силу объективных факторов вроде изменения социальной структуры и рыночного дефицита. Все чаще приходится слышать мнение, что заинтересованные акторы рынка труда, в частности кадровые агентства, сознательно ее культивируют. Вероятно, такие высказывания не лишены смысла: действительно, чем чаще ИТ-специалист меняет работу, тем чаще предприятия ищут новых сотрудников, обращаясь в кадровые агентства, которые, ясное дело, зарабатывают при этом все лучше и лучше. С другой стороны, сами кадровые агентства сейчас сталкиваются с ситуацией, когда выполнять обязательства по ...
читать далее.