15.11.2008 Экспертиза, Виртуализация/«Облака»«Доступность», «три девятки после запятой» — эти термины часто употребляют при обсуждении новых ИТ-решений. ИТ-архитекторы предлагают заказчику проект новой системы, особенно обращая внимание на то, что она обладает очень высокой доступностью. Контракт заключен, система построена, акты о сдаче комплекса подписаны, начинается эксплуатация… Именно на стадии эксплуатации можно проверить «качество» созданной системы, и именно тогда может наступить разочарование. Что же скрывается за магическими «девятками»? Что в действительности обещают на этапе проектирования? И кто отвечает за доступность? Доступность: введение в предмет Самый правильный способ понять, что такое доступность, — разобраться, зачем она нужна. Доступность — это характеристика того, что хочет получить бизнес от ИТ-службы. К сожалению, некоторые представители бизнеса на вопрос о желаемой доступности ИТ-услуги отвечают примерно следующее: «Хочу, чтобы всё всегда работало». В этом случае писать техническое задание на услугу приходится ИТ-менеджеру, в том числе определяя параметры доступности. Итак, доступность — это параметр ИТ-услуги, которую потребляет бизнес и которую предоставляет ИТ-служба. Формула расчета доступности такова: Availability = (AST – DT)/AST×100 = Servise or Component Availability (%) где AST (agreed service time) — согласованное время предоставления услуги; DT (actual downtime during agreed service time) — фактическое время, когда услуга была недоступна в течение ...
читать далее.