06.01.2009 ЭкспертизаВ период углубляющегося мирового экономического кризиса руководители предприятий ищут возможности для снижения издержек. И информационные технологии тут, как правило, становятся объектом их пристального внимания. Все «перспективные» направления сворачиваются, а средства выделяются только на поддержание существующих механизмов извлечения прибыли. Поскольку говорить о сервисно-ориентированной архитектуре (СОА) как о широко применяемом предприятиями подходе пока не приходится, то проекты, связанные с её реализацией, как раз подпадают под категорию таких вот «перспективных». Всё это ещё больше обостряет вопрос решения и без того непростой проблемы — надо ли выделять проект СОА как таковой и обозначать его перед бизнесом? За последние годы СОА как подход к построению информационной системы прошла несколько важных этапов развития. Дискуссии на эту тему постепенно от обсуждения «что это такое?» переходят к вопросу «как и зачем это применять?». Сегодня идеи СОА достигли уровня ИТ-директоров предприятий и уже восприняты ими, и сейчас директора находятся в активном поиске свежих идей, как «продать» СОА своему бизнесу. Надо ли вообще продавать СОА бизнесу или можно воспользоваться СОА как идеологией, инструментом реализации преобразований в ИТ под другие задачи, не афишируя СОА и не делая на ней акцент? Обоснование СОА-проектов Наверное, первое, что приходит в голову при поиске ответов на эти вопросы, памятуя традиционное отставание российского ИТ-цеха от «продвинутых» западных ...
читать далее.