26.02.2009 Экспертиза, ИТ-стратегияТема неопределенности перспектив развития, казалось бы, стояла перед бизнесом всегда, а значит, она не связана с кризисными явлениями напрямую. И тем не менее мы решили сделать акцент именно на этой связи, приняв во внимание ряд важных на наш взгляд обстоятельств. Говоря о прогнозах развития в течение ряда предшествующих лет, мы в большинстве случаев имели в виду лишь возможную неточность данных о том, насколько вырастет бизнес в обозримом будущем — на двадцать, пятьдесят или на все сто процентов. Сейчас границы возможных колебаний ничуть не уменьшились количественно, временные горизонты более или менее ясных перспектив при этом сильно сократились, а главное, качественно по-иному теперь выглядит и сама картина. Наряду с ожидаемым падением может, скажем, сложиться ситуация ухода конкурента с рынка. И тогда надо будет быстро «подхватить» его клиентов, что, естественно, приведет к некоторому, пусть и локальному, всплеску активности, не говоря уже о том, что в среднесрочной перспективе надо будет разглядеть и стабильный подъем. Кривая активности бизнеса во времени таким образом может оказаться далеко не монотонной, а выглядеть значительно сложней, чем это было ранее. Вслед за этим более рельефно начинает осознаваться тезис о том, что неопределенность ситуации далеко не всегда является следствием недостаточности собранной нами информации. Все чаще мы имеем дело с фундаментальным принципом, согласно которому вне зависимости от наличия исходных данных ...
читать далее.