27.03.2009 Экспертиза, Виртуализация/«Облака», ИТ-стратегияКак мы уже писали в других наших материалах, «Школа ИТ-менеджмента» при Академии народного хозяйства организовала курс «Антикризисная программа для ИТ руководителя» (www.itmane.ru). Один из семинаров курса, который вел генеральный директор ОАО «ГВЦ Энергетики» Евгений Аксенов, и касался применения сервисной модели в ИТ, мы здесь и обсудим. Как мы уже писали в других наших материалах, «Школа ИТ-менеджмента» Семинар назывался «Промышленная сервисология», и само название сразу наталкивало на мысль о том, что мы в большей мере имеем дело с развернутым научным сообщением, нежели с более привычными аудитории АНХ практическими докладами. Направленность семинара действительно была скорее двоякая. Практические моменты в тезисах специалиста, много лет занимавшегося имплементацией сервисной модели ИТ в российской энергетике, безусловно, присутствовали, однако явно ощущались и характерные черты научного подхода к проблеме. Этим данный семинар отличался от множества очных мероприятий, посвящаемых сейчас популярной теме сервисного подхода. И хотя Евгений Аксенов имеет немалый опыт работы и конкретные достижения в этом направлении, он, тем не менее, удерживал себя от попыток прямой декларации выгод. Вместо этого он подталкивал слушателей к выводу о перспективности сервисной модели и ее оптимальности с точки зрения финансового менеджмента и менеджмента качества. По канонам научного подхода изначальная постановка проблемы никак не может идти от сугубо утилитарного вопроса о том, выгоден ли ...
читать далее.