23.06.2009 ЭкспертизаВ конце марта 2009 года в Ростове-на-Дону компания IBM провела конференцию, все выступавшие на которой представители организаций-заказчиков рассказали об опыте построения центров обработки данных (ЦОД) с использованием blade-серверов. Вопросы о том, почему было принято именно такое решение и чем вызвана любовь к «лезвиям», мы задали Андрею Ефремову, начальнику управления автоматизации «Донкомбанка», и Владимиру Сердюкову, заместителю главного инженера по автоматизации «ДонЭнергоСбыта». Сбои и отказы в ЦОДе Андрей Ефремов рассказал, что в «Донкомбанке» отказы оборудования ЦОДа случались. Первое реальное переключение на резервные мощности произошло, когда на обычном двухпроцессорном сервере отказал системный жесткий диск, и база данных оказалась недоступна. Вся заранее запланированная на такой случай процедура была проведена в полном объеме: запустили процедуру восстановления базы данных, дождались ее окончания, проверили состояние базы данных, все ли операции банка попали в нее. Полностью процедура восстановления, проверки и переключения на резервный сервер заняла около трех часов. На все это время банк был вынужден приостановить обслуживание клиентов, поскольку никакие действия не могли быть выполнены — справочники, состояние счетов клиентов были недоступны. Это был первый звонок, предупреждающий, что пора оптимизировать процедуры восстановления после сбоев и найти технологию, которая позволит восстанавливать базу данных за меньшее время. Около четырех лет ...
читать далее.