14.10.2009 ЭкспертизаТема использования разделяемых сервисов (Shared Services) в последнее время все чаще звучит, когда обсуждаются вопросы развития корпоративной автоматизации в России. Причин может быть по крайней мере две. Во-первых, сейчас можно довольно уверенно говорить о выполнении большинства необходимых условий для развития этого вида услуг. Во-вторых, кризисные явления постоянно толкают бизнес к поиску новых путей сокращения издержек, причем приходится осознавать, что самые очевидные резервы для достижения этой цели уже успели включиться в работу за время кризиса. Напомним, что концепция Shared Services используется в основном крупными территориально распределенными компаниями, для деятельности которых характерна многократная востребованность в выполнении той или иной операции. Основной идеей здесь является объединение каких-либо ресурсов (или, если угодно, их функциональное разделение в глобальном масштабе) для решения определенных задач. Данная концепция, безусловно, связана не только с автоматизацией бизнеса. Однако коль скоро мы касается только вопросов ИТ, под ресурсами мы в конечном итоге понимаем аппаратно-программные компоненты имеющейся в компании ИТ-инфраструктуры, равно как и ИТ-персонал определенной квалификации. Собранные воедино, эти ресурсы способны порождать ИТ-услугу, которая, как и сами ресурсы, разделяется между различными потребителями. Идея, разумеется, предельно проста. Большинство компаний в той или иной степени приходит к унификации ИТ-сервисов, а также к ...
читать далее.