03.11.2009 ЭкспертизаСергей Овчинников, заместитель генерального директора по стратегии и развитию компании ИТСК
О преимуществах сервисного подхода в ИТ-поддержке и о тесно связанном с ним сервисном бюджетировании мы беседуем с заместителем генерального директора по стратегии и развитию компании ИТСК Сергеем Овчинниковым. Intelligent Enterprise: Каковы, по-вашему, основные черты сервисного подхода к бюджетированию? В чем его основные преимущества для заказчиков? Сергей Овчинников: Прежде всего стоит сказать от том, что собой представляет наша организация. Наши основные заказчики — «Газпромнефть» и «Сибур», они же являются нашими акционерами. Такая модель позволяет относить нас к рыночным структурам, потому что материнские компании не тиражируют на нас корпоративные правила. Сразу оговоримся, что мы не заменяем собой полностью все то, что относится к сфере корпоративных информационных технологий. В каждой компании есть свои ИТ-подразделения и другие поставщики услуг. Такова общая картина, если пока не углубляться в детали нашей работы и принципы разделения ответственности. Что касается сервисного ИТ-бюджетирования, то я являюсь его сторонником, и на сервисном принципе строится наша компания. Суть этого принципа, в общем-то, очень проста. Так, при ресурсном бюджете мы имеем, скажем, 100 тысяч рублей финансирования, а также 20 сотрудников, которые имеют определенную квалификацию и сколько-то стоят на рынке. Управление ИТ-поддержкой в этом случае заключается в «отдаче команд» сотрудникам и бюджетируется персонал. При сервисном бюджетировании мы имеем те же 100 тысяч ...
читать далее.