04.03.2010 ЭкспертизаВ настоящее время все больше и больше ИТ-подразделений различных организаций переходят к использованию стандарта ISO 20000. Почему так происходит? Чтобы разобраться в этом, необходимо вначале рассмотреть, что представляет собой современное управление ИТ-услугами (Information Technology Service Management — ITSM). Стандарты в области ITSM Современный ITSM представляет собой набор хороших международных практик [1, 2], включающий как международные стандарты, так и общепризнанные международные методики по управлению ИТ¬услугами. К основным международным стандартам в области ITSM относят: ISO 20000 (система управления ИТ-услугами); ISO 27001 (система управления информационной безопасностью); ISO 19770-1 (управление активами ИТ); ISO 38500 (корпоративное стратегическое управление ИТ). Стандартизация в области ITSM продолжается, поэтому представленный выше список не является конечным. К общепризнанным международным методикам в области ITSM относят: Information Technology Infrastructure Library (ITIL) — библиотека в области инфраструктуры информационных технологий, в настоящее время действует третья версия (ITIL v3); Capability Maturity Model Integration (CMMI) — модель зрелости организации; Control Objectives for Information and related Technology (COBIT) — объекты контроля для информационных и связанных технологий; Management of Risk (M_o_R) — управление рисками; eSourcing Capability Model for Service Providers (eSCM-SP) — модель услуг для удовлетворения потребностей ...
читать далее.