16.03.2010 Экспертиза, Сети и телекоммуникацииМнение ИТ-директоров по поводу оптимизации расходов на связь и телекоммуникации емко и просто можно отразить всего одной цитатой, анонимной, к сожалению: «Конечно, мы в первую очередь взялись за телеком, так как провайдеры имели совершенно заоблачную маржу. Таких цен на связь, как у нас, во всей Европе нет. С вендорами ПО и услуг все не так просто, они могут и не выжить, если их совсем лишить прибыли, а наших операторов связи можно и нужно было с наступлением кризиса прижать по ценам. Проведя переговоры, мы получили скидки не менее чем на 30% у своего провайдера. Другой провайдер одновременно предложил нам еще 30% скидки по сравнению с уже сниженной ценой конкурента. Таким образом, только за счет переговоров мы снизили свои расходы на связь не менее чем на треть. И теперь никто из них даже не заикается о том, чтобы вернуться к докризисным ценам». Это мнение ИТ-директора крупного банка с развитой филиальной сетью во всех 89 субъектах Федерации. Как ни приятны такие изменения для любого ИТ-руководителя, постоянным снижение быть не может. Все же потребуется, кроме получения скидок, что-то еще. Таких общеупотребительных способов экономии существует по крайней мере три: переход на IP-телефонию, WAN-оптимизаторы, сокращение использования корпоративной связи в личных целях, но ими возможности не исчерпываются. Леонид Гуштуров, генеральный директор «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком»), считает, что наиболее перспективным решением, позволяющим оптимизировать расходы на ...
читать далее.