18.03.2010 Экспертиза, Сети и телекоммуникацииВ период кризиса компании стремятся минимизировать издержки, в том числе с помощью достаточно суровых мер. Ведь это вопрос выживания. Можно ли сэкономить что-то на телекоммуникациях? Готовясь осветить тему оптимизации соответствующих затрат, мы предложили посетителям нашего сайта небольшой опрос. Участникам были заданы вопросы о взаимоотношениях с операторами связи, об использовании аутсорсинга и внедрении в кризисный год новых технологий. Две трети респондентов сообщили, что в их компаниях была официально поставлена задача снизить расходы на телекоммуникации. Для оставшейся трети такое снижение, по-видимому, не было возможно или не имело особого смысла. У большинства компаний значительную часть расходов на связь составляет плата операторам, предоставляющим различные телекоммуникационные услуги. Операторов, разумеется, тоже коснулся кризис. Что в результате произошло с тарифами? По этому вопросу мнения участников опроса разделились практически поровну между тремя вариантами ответа: тарифы в целом повышаются; тарифы в целом снижаются; о тарифах в целом говорить невозможно — тенденция зависит от типа услуги. По всей видимости, правы все, и особенно те, кто придерживался третьего варианта ответа. Действительно, в условиях кризиса, когда предприятия стали тщательней относиться к управленческому учету в разрезе продуктов и услуг, тарифы могли оказаться сильнее дифференцированы, чем ранее. Более двух третей компаний сумели сократить свой бюджет на оплату услуг связи, и почти две ...
читать далее.