06.04.2010 Экспертиза, Управленческие решенияТермин Enterprise 2.0 был и остается скорее маркетинговым лозунгом, чем практически важным определением. Но все же любопытно выяснить, какие возможности, подходы, продукты, существенные для корпоративного использования, он объединяет. Чаще всего считается, что Enterprise 2.0 — это корпоративный web 2.0, а web 2.0 — это те онлайн-среды и сервисы, где содержание создается самими пользователями, а не издателем, владельцем ресурса. Активное использование этих терминов началось несколько лет назад с ростом популярности публичных блогов, wiki-ресурсов, социальных сетей. Предполагалось, что этот успех будет немедленно повторен и в деловой практике. За эти годы неоднократно звучали прогнозы аналитиков, что еще чуть-чуть, и корпоративные блоги и другие упомянутые средства станут таким же повседневно необходимым атрибутом офисной жизни, как электронная почта. Есть «флагманы», где так и случилось: и блоги, и социальные сети, и другие инструменты широко используются для решения вполне конкретных задач общения сотрудников (см. ниже) О том, что происходит в мире в данной области, подготовлен отдельный обзор (см. статью М.Сухановой), а российская практика остается весьма далекой от этих прогнозов. Как не было массового использования таких инструментов, так его и не наблюдается. А ведь задачей, ради которой в первую очередь стоит затевать все эти «онлайн-игры с контентом», является не возможность поболтать с коллегами, пусть даже и о работе, и не удобство отдельных ...
читать далее.