27.04.2010 ЭкспертизаАлексей Готсданкер
Построению отношений между бизнесом и ИТ посвящено много статей, это становится регулярной темой любой конференции ИТ-директоров. Но в подавляющем большинстве случаев речь идет о мнениях ИТ, а не бизнеса. Немногие ИТ-менеджеры могут похвастаться опытом управления бизнес-подразделением или проектом. ИТ — это как закрытый клуб. Попав в него, можно дойти по карьерным ступеням до ИТ-директора, но так и остаться для менеджмента компании «айтишником». Поделиться своими наблюдениями о том, как выглядят проблемы ИТ глазами бизнес-заказчика, мы попросили Алексея Готсданкера, в прошлом ИТ-директора, а сейчас топ-менеджера, управляющего проектом по переводу компании из бизнес-модели оптовой торговли в розничного оператора. Intelligent Enterprise: Каковы проблемы взаимодействия между бизнесом и ИТ? И как они видятся с вашей стороны, стороны бизнеса? Алексей Готсданкер: Проблемы во взаимодействии бизнеса и ИТ мне видятся по-другому, не так, как изнутри ИТ-службы. Первое, что бросилось в глаза, когда я взглянул на этот процесс со стороны бизнеса: при начале диалога с ИТ, при попытке поставить задачу ИТ пытается подискутировать на все возможные бизнес-темы, но не об ИТ. Нужно понимать, что в компаниях, особенно крупных, роли распределены. Есть люди, которые отвечают за продажи, за стратегию, за финансы. Когда обсуждаются новые направления бизнеса или стратегии, то возникает потребность в новых ИТ-сервисах. В этот момент и приглашается ИТ, чтобы помочь поставить задачу ...
читать далее.