05.05.2010 ЭкспертизаСреди всех подходов к управлению ИТ наибольшую популярность завоевала концепция IT Service Management. Суть ITSM хорошо известна, коротко ее можно сформулировать так: «Всем будет удобно, если основной результат работы ИТ-подразделения представить в виде некоего набора ИТ-услуг». Нет нужды описывать концепцию подробнее, ибо существует бесчисленное множество литературы на данный счет. Невооруженным взглядом видна всеобщая увлеченность этой темой, порой граничащая с эйфорией: «Вот оно, лекарство! Вот он, рецепт! Теперь-то отношения с основным бизнесом наладятся, да и внутри ИТ-отдела можно порядок навести…» На фоне такого модного увлечения любопытно рассмотреть следующие вопросы: а есть ли работающая альтернатива ITSM, какая? Кому и когда может в действительности пригодиться ITSM? Как тем, кто его выбрал, получить больше пользы от своего увлечения? Каким, уже после ITSM, может быть следующий шаг? Попробуем ответить на часть поставленных вопросов, остальные же оставим для будущей дискуссии. Краткая историческая справка В середине прошлого столетия были изобретены и построены первые электронно-вычислительные машины, ЭВМ. Управление информационными технологиями в то время было сродни управлению научным коллективом из высокопрофессиональных специалистов — довольно специфическая область знаний. Даже если бы тогдашние руководители имели желание наладить управление персоналом и технологиями по-другому, им было бы довольно сложно найти этот образ, ведь понятие ...
читать далее.