29.10.2010 ЭкспертизаНе так давно на сайте нашего еженедельника появилась моя заметка “Четыре законопроекта, за судьбой которых должны пристально следить ИТ-бизнесмены”. Вот как прокомментировал её наш обозреватель Сергей Голубев: “Любопытно узнать, как и почему в нашей практике произошло разделение электронного и бумажного документооборотов. Читаю статью 433 ГК: “Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору”. То есть, изначально было две формы — устная и письменная. А когда письменная стала разделяться на бумажную и электронную?” Вопрос показался мне интересным и я попросил ответить на него Наталью Храмцовскую, большого знатока юридических тонкостей и практики в области электронного документооборота, автора более 150 статей по вопросам современного управления документами и архивного дела, ведущего эксперта по управлению документацией компании ЭОС, члена Международной ассоциации специалистов по управлению документами и информацией. Привожу её ответ полностью (курсивом). Потенциал для путаницы существовал ещё до появления электронных документов, поскольку чёткого определения письменной формы в праве не было, — она, с одной стороны, противопоставлялась устной форме, а с другой, под документом ...
читать далее.