09.10.2010 ЭкспертизаАлександр Дудников
Мобильные технологии — направление относительно новое, хотя их использование уже вряд ли можно рассматривать как привнесение дополнительных функций автоматизации, не связанных со всеми наработками, которые существовали ранее. Наоборот, они активно интегрируются в имеющуюся конфигурацию ИТ-поддержки. И в то же время их применение порождает ряд технических и организационных вопросов. Об этом рассказывает ИТ-директор Московской пивоваренной компании Александр Дудников. Intelligent Enterpise: Мобильные приложения компании сейчас если и развертывают, то скорее с осторожностью, не спеша охватывать данными технологиями ключевые корпоративные сервисы. С чего начинала ваша компания? Каковы, на ваш взгляд, оптимальные пути развития данного направления? Александр Дудников: В настоящее время в развитии корпоративных мобильных систем мы ориентируемся на устройства и программные технологии BlackBerry. Что касается программных сервисов, мы развивались, я полагаю, по довольно традиционному сценарию. В первую очередь интегрировали почтовые услуги в свою внутреннюю мобильную сеть. Я имею в виду корпоративную электронную почту, календарь, адресную книгу и другие подобные задачи. С технической точки зрения получился некий специализированный сервер мобильных приложений. В отношении возможностей развития очень многое зависит от задач компании на текущий момент и обозримую перспективу. Если мы, например, говорим о небольшой компании, которая занимается продажами, то тут, я считаю, бывает ...
читать далее.