12.11.2010 ЭкспертизаОдним из последствий рецессии 2009 г. стал ощутимый рост интереса к услугам аутсорсинга в России со стороны как потребителей, так и поставщиков. Судя по многочисленным публикациям и конференциям последних лет, такого эффекта давно ожидало ИТ-сообщество, но он постоянно откладывался в условиях бурного роста бизнеса. С наступлением кризисных явлений резко снизилась актуальность ИТ-инструментов, ориентированных на поддержку процессов, которые характерны для периода роста: таких как автоматизация обработки возрастающих объемов транзакций, расширение рынков сбыта, создание новых продуктов, развитие инструментов маркетинга. И выросла потребность в инструментах, поддерживающих процессы, направленные на удержание клиентов и рынков, на поддержание объемов маржи за счет сокращения расходов, улучшение внутренних бизнес-процессов. Основные особенности аутсорсинга как бизнес-инструмента — ориентация на разделение труда, профессиональная специализация, консолидация экспертизы и квалифицированного технического персонала у поставщика профессиональных услуг. Очевидно, что именно эти характеристики предоставляют потенциал для удовлетворения указанных потребностей и соответственно повышают востребованность аутсорсинга как инструмента, адекватного ситуации. Следует отметить, что начавшееся практическое развитие рынка аутсорсинга нельзя назвать быстрым или бурным. Это вполне естественно, ведь данный вид услуг предполагает тщательную подготовку обеих сторон, определенные затраты ...
читать далее.