01.06.2011 ЭкспертизаОблачные сервисы представляют весьма серьезную альтернативу традиционным моделям доступа к ИТ, и их популярность среди предприятий растет быстрыми темпами. Преимущества таких сервисов могут заключаться в сокращении общих затрат, повышении масштабируемости решений, быстром их предоставлении решений и упрощении управления ими. С другой стороны, доверить важнейшие компоненты технологии другой компании, значит ослабить контроль за ними и создать риск, которым необходимо управлять. Опыт аутсорсинга привел к появлению признанных подходов к заключению договоров с целью смягчения рисков и максимизации преимуществ при использовании внешних услуг. Однако предоставление сервисов через облачную платформу коллективного доступа предполагает некоторые нюансы при проведении переговоров и заключении соглашений. Поэтому руководителям ИТ-подразделений следует изучить следующие пять пунктов. 1. Убедитесь, что условия соглашения являются предметом переговоров Хотя согласование условий соглашения в ходе переговоров может показаться само собой разумеющимся, многие облачные провайдеры, включая Google, Microsoft и Amazon, обычно не позволяют вносить изменения в свой вариант соглашения, аргументируя это тем, что особые условия для различных клиентов подрывают модель предоставления коллективного доступа и позиционирование провайдеров на рынке. Это не означает, будто предприятиям не следует пользоваться сервисами на стандартных условиях. Но необходимо сознавать связанные с этим риски. При гибких ...
читать далее.