02.06.2011 Экспертиза, Управление проектами и программамиДостижение показателей качества с помощью практик Agile
Управление качеством продукции и услуг — одна из важнейших составляющих любого бизнеса, в том числе и информационных технологий, где вопрос качества стоит особенно остро. С чем это связано? Дело в том, что порог входа на рынок разработки ПО относительно низок. Иными словами, чтобы стать поставщиком ИТ-решений, не нужны огромные инвестиции. По этой причине на рынке нет недостатка в предложениях по разработке ИТ-систем для бизнеса. Однако часто предлагаемое ПО имеет неприемлемое качество, и это заставляет заказчиков очень внимательно подходить к выбору исполнителя. В данной статье рассматривается достижение высокого качества ПО с помощью гибких, или Agile-методологий, которые в последнее десятилетие становятся все более популярными и среди небольших производителей, и у крупных вендоров (таких как Nokia и Microsoft). Agile позволяет добиться высокого качества ПО при относительно низких затратах, так как в гибких методологиях используются те же практики, что и в бережливом производстве (lean production). Качественные процессы — залог качественного ПО Что такое качество ПО? Вопрос совсем не прост. Дело в том, что существует множество различных желаемых показателей качества, значение которых зависит от конкретного проекта. Однако специалисты по программной инженерии сходятся в том, что качественное ПО должно соответствовать следующим показателям: функциональная надежность (dependability); ошибкоустойчивость (robustness); функциональная выполнимость (performance); ...
читать далее.