30.08.2011 ЭкспертизаИТ-директор, контролирующий миграцию в облако, должен быть уверен в безопасности сервисов, приобретаемых его компанией. Следует убедиться в том, что они управляются так же, как и любые дополнительные ресурсы организации. Чтобы проверить поставщика облака, ИТ-директор должен задать ему следующие трудные вопросы: Что будет делать сервис? Каждый поставщик должен предоставить документальное описание функциональных возможностей своего продукта. Джон Паволоцки, адвокат по ИТ международной юридической фирмы Greenberg Traurig, советует: “Если поставщик не предоставил документацию, ее следует обязательно запросить. Вам необходима обоснованная уверенность в том, что в период подписки функциональность не будет уменьшена или изменена”. Насколько полно поставщик составил договор об уровне обслуживания? Правильно составленное соглашение о качестве сервиса SLA должно точно определять время доступности, время реакции и время восстановления. Эти параметры следует обсуждать обязательно. Добейтесь возможности расторжения договора на случай их частого невыполнения. Сколько будет стоить резервное копирование и сколько времени займет восстановление данных? Иногда перед восстановлением данных поставщики требуют оплатить все имеющиеся задолженности. Рассчитывайте на то, что вы не договоритесь с поставщиком о сумме. Такие случаи имеет смысл специально отметить в договоре до начала ваших отношений. Кому принадлежат интеллектуальная собственность? Если вы пользуетесь программным ...
читать далее.