14.10.2011 ЭкспертизаБорис Лёвин
Концепция Smart City существенно отличается от большинства масштабных проектов в области автоматизации процессов, в том числе и тем, что к ее развитию принято активно привлекать научные и организации и высшую школу. О том, что это означает на практике, мы беседуем с ректором МИИТ, доктором технических наук, профессором Борисом Лёвиным. Intelligent Enterprise: Наверное, сейчас в России идеи построения «умного города» (включая «умный транспорт») активно продвигаются в основном муниципальными и региональными властями. Коммерческий сектор, а также университеты и научные организации пока менее заметны в реализации Smart City, нежели это имеет место в западной практике. Какую роль, по вашему мнению, должны играть в этом процессе отраслевые, вузовские и университетские лаборатории и по каким организационным принципам те или иные исследовательские подразделения должны входить в работу? Борис Лёвин: Региональные и муниципальные власти действительно активно делают практические шаги в продвижении некоторых идей «умного города» по ряду направлений. Однако основные инициаторы — Министерство транспорта РФ и крупные транспортные компании. Развитие интеллектуального транспорта предусмотрено «Транспортной стратегией России до 2030 г.» и приоритетно для крупнейшей транспортной компании страны — ОАО «РЖД», а также для метрополитенов. При этом инициатива внедрения и генерация новых идей исходит и от руководства транспортных ...
читать далее.