11.11.2011 ЭкспертизаОдной из тем, поднятых на Второй международной конференции «Стандартизация, сертификация, обеспечение эффективности, качества и безопасности информационных технологий», стала стандартизация ИТ-сервисов. Тема ИТ-аутсорсинга умерла, не родившись. Такое утверждение сделал генеральный директор компании IT Expert Михаил Потоцкий в своем докладе о стандарте оценки поставщиков ИТ-услуг на конференции «ИТ-стандарт 2011». Он говорил об этом как о чем-то общеизвестном и очевидном, и другие докладчики держались того же мнения, хотя я думаю, что тема все-таки успела как минимум родиться. Год назад, в октябре 2010-го, мы посвятили ей специальный выпуск нашего журнала и на недостаток материала не жаловались, а генеральный директор HP в России Александр Микоян примерно тогда заметил, что в последнее время стоит двум «айтишникам» разговориться между собой, как у них непременно заходит речь об аутсорсинге. Думается, правильнее говорить не об исчезновении темы, а о ее трансформации в сторону расширения: раньше все обсуждали ИТ-аутсорсинг, теперь — ИТ-сервисы (в чем, собственно, и заключалось одно из следующих положений доклада Михаила Потоцкого). Аутсорсинг — частный случай ИТ-сервиса: понятно, что когда компания «передает часть функций по управлению собственными информационными ресурсами и поддержке этих ресурсов внешней специализированной организации» (определение ИТ-аутсорсинга по глоссарию на сервере outsourcing.ru), она становится ...
читать далее.