18.11.2011 ЭкспертизаДмитрий Лаврентьев
Утверждение ИТ-стратегии: поворотный момент или формальность? В компании «Росгосстрах» недавно разработали и приняли новую ИТ-стратегию, необычную по формату и весьма своеобразную по подходу. О том, как и почему это было сделано, о расстановке приоритетов в финансировании ИТ рассказывает директор департамента ИТ Дмитрий Лаврентьев. Intelligent Enterprise: Некоторые ИТ-директора считают ИТ-стратегии неизбежной формальностью, другие относятся к ним очень серьезно. Как обстоит дело в «Росгосстрахе»? Что меняется в стратегических подходах? Дмитрий Лаврентьев: Еще три-четыре года назад ИТ-стратегии крупных компаний были весьма объемными документами, очень подробно прописанными. Это были почти «топографические карты» развития компании на довольно длительный срок три-пять лет. Но ситуация меняется, мы видим это и в России, и по отчетам Gartner, которые считаем источником серьезной и ценной аналитики. Стратегии становятся краткосрочными (год-два) и краткими документами. Это прямое влияние кризиса. Сроки окупаемости ИТ-проектов, которые был готов рассматривать бизнес, сократились до полугода-года. Судя по всему, наши западные коллеги перешли на очень серьезную оценку проектной деятельности. От ИТ при этом потребовалось более глубокое, чем раньше, понимание бизнеса своей компании, умение встраивать проекты автоматизации в ее развитие таким образом, чтобы успевать эти проекты окупить. Проекты стали краткосрочными, и каждый новый шаг должен давать ...
читать далее.