02.12.2011 ЭкспертизаУправление знаниями — область довольно молодая, с неясно очерченными границами, включающая как программную, так и социальную инженерию. Упоминания knowledge management в Интернете и публикациях часто склоняются к крайним взглядам. Взгляд «Библиотекарский». Знания — это то, что хранится целостно в некоторой библиотеке, куда нужно все занести, каждый элемент детально описать и каталогизировать, «составить карточки», далее выдавать по атрибутным запросам. Управление заключается в контроле над этим процессом. Это основа разного рода систем документооборота и прочих библиотек, выдаваемых за «базы знаний». Взгляд «Менеджерский». «Библиотека» — это утопия, основной объем знаний всегда остается в головах сотрудников, поэтому надо занимать «проактивную» позицию, шевелить людей, сбивать их в сообщества, проводить собрания-семинары-конференции. Для этого нужны специально обученные люди, сводящие ищущих со знающими, занимающиеся «фасилитацией» общения и оргвопросами, — и все это представляет разновидность обычного организационного менеджмента. Типичный пример популярной книги Learning to Fly. К сожалению, русский перевод-калька «управление знаниями» не совсем соответствует исходному понятию. «Управление» ближе к «контролю», а management тут — скорее «забота и обеспечение». А ожидаемая цель Knowledge Management — не бесконечный затратный ...
читать далее.