28.02.2012 ЭкспертизаНаступило время облачных сервисов. Компании либо используют облачные сервисы, либо всерьез размышляют о миграции некоторых компонентов ИТ-инфраструктуры в облака. Но с точки зрения ИТ облака не так новы, как кажутся. В целом, большинство ИТ-директоров уже знают что-то о преимуществах и недостатках облачных сервисов. Вспомните провайдеров приложений (ASP) из 2000-го. Даже тогда цены, гибкость и перспектива экономии на ИТ-инфраструктуре говорили в пользу ASP-решений. В наш лексикон входили соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA), зарождалась информационная безопасность. Большой проблемой была передача контроля поставщику (особенно для критичных приложений), ее корни растут из середины 80-х, со времен появления аутсорсинга. Вернемся в 2012-й, в мир, где есть: публичные облака (публично доступная инфраструктура); частные облака (инфраструктуры, функционирующие для частных клиентов); гибридные облака (комбинация публичных и частных облаков); различные сервисные модели облачных сервисов — ПО как сервис (Software as a Service, SaaS), платформа как сервис (Platform as a Service, PaaS) и инфраструктура как сервис (Infrastructure as a Service, IaaS). Конечно, технологии (такие как виртуализация) совершенствуются, но частное облако все еще остается удаленным дата-центром, а SaaS — ASP, только под другим именем. За некоторыми исключениями разговор на тему облачных сервисов между исполнительным директором и ИТ-директором не должен сильно ...
читать далее.