02.11.2012 ЭкспертизаНасколько легко сегодня можно договориться по разным вопросам
До подписания SaaS-контракта компаниям надо продумать план возврата данных, соглашения об уровне сервиса и стратегию расторжения договора. При обсуждении условий контракта на использование ПО в форме сервиса (SaaS) стоит заранее подумать о его возможном расторжении. И вот почему. К 2013 г. 20% пользователей SaaS перейдут на собственное ПО, развертываемое внутри организации. А к 2014 г. половина пользователей SaaS убедится в том, что их затраты превышают ожидания. Это примеры негативных фактов, о которых говорилось на семинаре по контрактам, проводившемся в ходе Gartner Symposium в Орландо. Интересно отметить, что с взрослением SaaS этот вид сервиса все более усложняется. Вот несколько предконтрактных советов. Оцените свои затраты на переходный процесс при расторжении контракта в случае, если SaaS не даст нужного результата. Возможные альтернативы — аутсорсинг бизнес-процессов и переход на внутреннее ПО. Продумайте свои требования по срокам хранения документальных данных, безопасности и соблюдению нормативов. Убедитесь, что вам не навяжут в виде сервиса бесполезное ПО и ненужные функции. В ходе переговоров следует уделить ключевое внимание ценовой защите, которая бы ограничивала рост тарифов при продлении договора и давала компании право на уменьшение выплат при падении цен. В соглашениях о качестве сервиса важно оговорить весомые штрафы и возможность прекращения действия контракта при аварийных простоях или систематических неполадках. Желательно, чтобы компания ...
читать далее.