28.02.2013 ИТ-рынок, Зарубежные вендоры hardware, Обзоры рынков, Средства визуализацииЕвгений Джаксимов, старший менеджер по проекционному оборудованию, бизнес-решениям и широкоформатной технике московского представительства компании Epson
Ситуация на рынке цифровых устройств развивается разнонаправленно. На фоне заметных проблем на рынке компьютеров есть сегменты, продажи в которых продолжают уверенно расти, и это не только смартфоны и планшеты. Быстрыми темпами прибавляет рынок проекционного оборудования. Мировой рынок проекторов в прошлом году, согласно летним прогнозам Pacific Media Associates, должен был вырасти на 20% в штучном выражении по сравнению с 2011 г., достигнув 11,3 млн. устройств. Конечно, это много меньше, чем продажи компьютеров, которые, по данным IDC, в прошлом году достигли 352,4 млн. устройств. Но рынок компьютеров сжимается. По итогам прошлого года он сократился на 3,2%, и спад усиливается — в IV квартале 2012 г. было продано на 6,4% меньше систем, чем за аналогичный период 2011 г. Получается, что компьютеры продавать все труднее, а проекторы — все проще. Заметим, что проекторы заметно дороже смартфонов, планшетов, принтеров и других цифровых изделий и находятся в одной ценовой категории с ультрабуками. Это обстоятельство по понятным причинам привлекает к этим устройствам внимание реселлеров. Привычная фраза «российский рынок растет быстрыми темпами» очень точно описывает ситуацию в секторе проекционного оборудования. По итогам 2012 г., по данным Future Source, национальный рынок проекторов по объему находится на шестом месте, уступая Китаю, США, Германии, Индии и Франции. Между тем три года назад он находился на пятнадцатом месте, к 2015 г. российскому рынку ...
читать далее.