17.07.1997 ИТ-рынокНа российский рынок мониторов, до сих пор почти безраздельно принадлежавший фирмам-изготовителям из Юго-Восточной Азии, осторожно выходят их европейские конкуренты. 20 июня корпорация Philips и один из ее дистрибьюторов, компания Marex, сообщили о планах захвата российского рынка. «Продукция Philips хорошо известна на мировом рынке, — заявил менеджер по маркетингу московского представительства Philips Арнольд Рейнтен. — Россия — очень привлекательный рынок для Philips». Впрочем, до недавнего времени маркетинговой активности на компьютерном рынке московское представительство не проявляло, хотя мониторы здесь продавались — возможно, хватало забот с бытовой техникой (как выяснилось в кулуарах, именно она приносит Philips львиную долю доходов в России). Хотя представительство Philips существует с 1994 г., крупные «компьютерные» партнеры начали появляться сравнительно недавно, в частности дистрибьюторское соглашение с Marex было подписано в феврале. Нельзя сказать, что марка Philips на российском рынке мониторов была совершенно неизвестна, напротив, в секторе high-end мониторы Philips некогда занимали очень неплохие позиции (в I квартале 1996 г. на долю Philips в общей структуре предложений крупноформатных мониторов приходилось 24%). Однако такое положение никак нельзя было назвать стабильным — в связи с тем что большая часть продаваемых мониторов поступала по «серым» каналам, на рынке отмечались весьма значительные колебания. Активность «серых» поставщиков не могла заменить ...
читать далее.