23.09.2013 ИТ-рынок, Регионы/СНГ, РозницаРегиональному ретейлу многие бизнес-издания регулярно предрекают серьезные проблемы, источником которых называют то нашествие на локальные рынки федеральных сетей, то активизацию работы интернет-магазинов, то общий обвал спроса со стороны частных лиц. При ближайшем рассмотрении выясняется, что вся эта «эсхатология», мягко говоря, не имеет под собой почвы. Проблемы есть, но они совершенно не смертельны для закаленных региональных компаний. В регионах в ИТ-рознице сталкиваются интересы самых разных компаний: локальных ретейлеров, представительств федеральных розничных сетей, интернет-магазинов, способных выполнить доставку товара по всей стране, локальных интернет-магазинов, а также дистрибьюторов и даже вендоров. Большое количество компаний, работающих в регионах, позволяют нарисовать картину локальной розницы только достаточно крупными мазками. Но картина получается любопытная. Опросив в ходе подготовки этого материала экспертов из разных регионов страны, мы еще раз убедились, что перед ИТ-ретейлом везде стоят схожие проблемы, которые, заметим, мало чем отличаются от проблем столичных. А вот найденные на местах решения этих проблем бывают весьма изящны и зачастую более интересны, чем аналогичные действия федеральных или столичных фирм-ретейлеров. Региональные компании — это зрелые бизнесы, которые присутствуют на рынках много лет, управляют ими квалифицированные руководители с ясным пониманием возможных стратегий развития бизнеса. Заметим, что представители ...
читать далее.