06.11.2013 ИТ-рынокКонстантин Шляхов, старший вице-президент, генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция».
В последнее время всех нас сопровождает крайне неблагоприятный информационный фон, связанный с высказываниями о российском ИТ-рынке. «Рынок ноутбуков сократился во II квартале на 45%», — говорит IDC. «Нет, продажи ноутбуков в ретейле сократились всего лишь на 12%», — «успокаивает» GfK. Продажи ПК, мониторов, принтеров, ИБП также давно не растут — но на фоне обвала на рынке ноутбуков планомерное падение в пределах 10% выглядит почти как праздник. Что ждет компании, которые много лет успешно работали на ИТ-рынке России, как им сохранить и развить свой бизнес в это непростое время и не пора ли собственникам бизнесов задуматься о «вариантах отхода», заняться поисками «тихих гаваней» в других областях? Хочу поделиться с читателями своим видением ситуации и ответить на некоторые из этих вопросов на примере нашей компании. Во-первых, за несколько лет бурного развития ИТ-рынка мы привыкли «хорошо расти». Так, за 12 лет (с 2000 г.) обороты «Марвел-Дистрибуции» выросли в 26 раз. Сравнимую динамику роста показывали и другие лидеры рынка. ВВП России за аналогичный период тоже вырос, но всего лишь на 73% (по данным Росстата, в фиксированных ценах 2008 г.). Во многих ли отраслях экономики ведущие компании могут похвастаться подобными темпами роста? С другой стороны, доля ИТ-продуктов и услуг в ВВП России составляет чуть более 1%, в то время как в развитых странах — 3, 4%. Закончились ли времена роста ИТ-рынка опережающими темпами навсегда или все еще вернется на «круги ...
читать далее.