16.09.1997 ИТ-рынокПрошли пресловутые 100 дней с момента объявления (28 мая) фирмой «Партия» о создании специализированного отдела по организации продаж для корпоративных проектов (CRN/RE № 12/1997). Самое время подвести некоторые итоги. Вот уже около двух лет «Партия» целенаправленно осваивает компьютерный рынок, утверждаясь в различных его нишах. Это — ныне общепризнанный лидер в розничной торговле, уважаемый дистрибьютор. И вот, наконец, попытка войти на корпоративный рынок. Мотивация «партийцев» была определена достаточно четко. Василий Селюминов, коммерческий директор фирмы «Партия-центр»: «Направление системной интеграции мы рассматриваем как новый рынок, который позволит нам обеспечить рост закупок у вендоров и соответственно улучшить условия работы с ними». Вице-президент по торговле вычислительной и офисной техникой Борис Щербаков оценил несвязанный рынок проектов в 0,25—0,3 млрд. долл., из которых «Партия» рассчитывает получить 5—7% в течение первого года деятельности нового подразделения. Здесь уместно вспомнить популярную шутку: «Съесть-то он съест, только кто ж ему даст». Несмотря на то что речь идет всего-то о 5—7%, менеджеры «Партии», в общем-то, не скрывали, что запланированную долю или хотя бы ее часть, вероятно, придется у кого-то отбирать. Вопрос в том, у кого. Ответ зависит от выбираемой модели работы на этом рынке. Здесь можно назвать по крайней мере три схемы: 1) комплексное выполнение проекта, включая его техническую реализацию; 2) поиск проектов, включая тендерную ...
читать далее.