10.04.2014 ИТ-рынок, Консалтинг и системная интеграция, МаркетингПолитика и оценки Показательно, что большинство руководителей маркетинговых подразделений уверяют: в целом политика не изменилась, основные подходы остались прежними. «Фокусировка современного интеграторского маркетинга остается неизменной — прямая работа с существующими и потенциальными клиентами, — подчеркивает Дмитрий Ведев. — Число потенциальных клиентов крупной компании-интегратора невелико: от нескольких сотен до нескольких тысяч компаний. Поэтому ключевые мероприятия в интеграторском маркетинге — семинары/вебинары, конференции, прямые адресные рассылки, „вывоз“ потенциальных заказчиков на объекты, где работают предлагаемые решения, создание шоу-румов и демозалов и прочее — в целом остаются неизменными. Другое дело, что современные технологии позволяют применять более таргетированные инструменты — то же информирование через группы в соцсетях». При этом Ведев отмечает, что в маркетинговую политику, несомненно, добавляются и новые элементы. Многие интеграторы расширяют свой портфель продуктов и услуг за счет предложений для массового корпоративного рынка. «У „АйТи“, например, это решение MobileSputnik и ряд систем в модели SaaS, у кого-то — услуги дата-центров и прочее, — рассказывает Ведев. — Здесь уже вполне работают технологии масс-маркета — реклама, „широковещательные“ рассылки, специальные ценовые акции и организация демодоступа, имиджевые мероприятия на массовую аудиторию и другое». Илья Стрельцов согласен: кардинально маркетинговая ...
читать далее.