25.06.2014 ИТ-рынок, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, Планирование и проектыОбъем розничной электронной торговли в России в 2012 г. составил около 405 млрд. рублей (~13 млрд. долл.) и вырос за год на 27%. Российский рынок e-commerce — один из самых быстрорастущих в мире, по различным прогнозам, совокупный среднегодовой темп роста в период 2012–2016 гг. составит от 22 до 35%. Четверть крупнейших производителей имеет собственный интернет-магазин, хотя не факт, что им это нужно. При этом средний рост российского розничного рынка (CAGR) с 2008-го по 2012 гг. составил лишь 11%. Более того, сами российские розничные компании стали пессимистичнее смотреть на перспективы своего бизнеса. К такому выводу, например, пришли эксперты Высшей школы экономики после анализа результатов опроса руководителей примерно 4 тыс. розничных компаний из 78 регионов страны (сентябрь 2013 г.). Аналитики также предсказывают российской рознице тяжелый 2014 г. Именно поэтому битва офлайн-ритейла с интернет-торговлей за место под солнцем становится все ожесточеннее. Кроме того, ритейлеры и аналитики ждут дальнейшего усиления конкуренции между игроками офлайн-торговли и настороженно наблюдают за продолжающейся стагнацией экономики. Совокупность этих двух факторов в 2014 г. может стать тяжелым испытанием для игроков рынка. Помочь магазинам призваны многочисленные ИТ-решения, среди которых бизнес-аналитика, CRM, организация и поддержка кроссканальных продаж. Российский ритейл год от года включается в гонку ИT-вооружений и все больше тратит на новые программные решения. По ...
читать далее.