25.06.2014 ИТ-рынок, Кадры, корпоративная культура, обучениеУчастникам ИТ-рынка нередко приходится работать в сложных условиях: то кризис в экономике, то резкое осложнение внешнеполитического положения, то неожиданные крутые меры властей, то серьезные неудачи в бизнесе их компаний... И во многих случаях надо принимать непопулярные решения, такие как замораживание зарплаты, увольнение сотрудников, закрытие проектов, слияния/ликвидация подразделений и др. Каковы задачи кадровых отделов в подобных ситуациях? Что они могут сделать и чем помочь руководителям и сотрудникам своих компаний? С этими вопросами редакция CRN/RE обратилась к руководителям кадровых служб ряда компаний. К сожалению, не все согласились поделиться своим мнением — мол, тема слишком тонкая и скользкая, чтобы говорить о ней вслух. Проявлять инициативу и активно участвовать Кадровая служба служит связующим звеном между топ-менеджментом и персоналом компании. Она отвечает за соблюдение трудового законодательства, особенно при разрешении конфликтных ситуаций между администраций и сотрудниками. Она должна, с одной стороны, информировать последних о происходящих в компании изменениях, с другой — держать руководство в курсе тех настроений, которые царят в коллективе. Любая кадровая служба находится в двойственном положении: ей необходимо заботиться и о соблюдении прав и интересов сотрудников, и об интересах компании, от которых зависит благополучие всего коллектива. А эти интересы не всегда и не во всем совпадают, особенно в неблагополучной рыночной ситуации ...
читать далее.