09.10.1997 ИТ-рынокНа Западе модернизация ПК — престижный бизнес, которым не брезгуют ни большие, ни малые компании-реселлеры. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что около 40% всех выпускаемых компьютерной индустрией комплектующих направляются именно на модернизацию (по крайней мере, так утверждает Виктор Арковенко, технический специалист фирмы «Пирит»). В России иное: рынок апгрейд узок и специфичен, для многих компаний модернизация ранее проданной техники — источник головной боли, а не дополнительной прибыли. Почему? Попробуем разобраться. Массовый компьютерный рынок в России, как многие помнят, начинался с «желтой» сборки. Не отличавшееся высокой платежеспособностью население привлекали цены на азиатские, главным образом китайские «писишки». Но «красные» компьютеры из комплектующих, купленных на радиорынке или у фирмы-реселлера, сохраняли конкурентоспособность даже по сравнению с «китаем»: набор комплектующих стоил тогда дешевле собранного из них компьютера! Объяснялось это тем, что в цену готового «изделия», помимо стоимости компонентов (а она для всех — и «отверточников», и розничных клиентов — была одинаковой), включалась еще и «работа». Сейчас ситуация совершенно иная: сборщики приобретают «железо» напрямую у поставщиков с большой скидкой, что позволяет значительно снизить стоимость собранного компьютера. В розничной торговле есть комплектующие на любой вкус, но приобретать их там — что для модернизации системы, что для сборки — невыгодно. Если три-четыре года назад вполне можно ...
читать далее.