14.10.1997 ИТ-рынокНаверное, ни один вид бизнеса нельзя назвать простым, тем не менее заведомо ясно, что в нашей стране легче всего торговать недорогими товарами массового спроса. А каково торговать «самым-самым»? Да тоже, наверное, неплохо. Самые-рассамые последние марки автомобилей, неведомые шедевры европейских кутюрье — все это можно прекрасно продавать и иметь приличную прибыль. Правда, для этого необходимы известный опыт, продукция соответствующего качества, а также многочисленные знакомства (в частности, с потенциальными клиентами), возможности проникновения на престижные «тусовки» и даже связи с криминальным миром. Разделить компьютерную моду на «прет-а-порте» и «от кутюр» довольно сложно, поскольку компьютер, а тем более рабочая станция вроде бы должны рассматриваться как средство производства. А в покупке средств производства в нашей стране, к сожалению, пока никакой логики нет. Большинство, правда, просто жалеет деньги на современную технику и ПО. Как в таких условиях торговать «самым-самым» на компьютерном рынке? Возьмем компанию, Silicon Graphics и посмотрим, как действуют вышеназванные факторы: 1) опыт, 2) наличие товара, отвечающего самым высоким требованиям, и 3) знакомства в высших кругах — и каковы результаты (4)? 1. Опыт Опыт работы, в том числе и на российском рынке, у компании SGI немалый. Ее московское представительство (67-е по счету) было открыто в 1995 г. Однако первые компьютеры с маркой Silicon Graphics появились в России за 2—2,5 года до этого. Столь поздний выход ...
читать далее.