25.11.2014 ИТ-рынокСлово «ноутбуки» стало на российском ИТ-рынке знаковым. Теперь, когда речь заходит о необоснованном перетоваривании рынка, стоит только произнести: «Ну, это как с ноутбуками в 2010-м». И любой, кто имеет хоть какое-то отношение к ИТ-отрасли, сразу же вас поймет. А ведь в своё время ноутбуки были одним из самых динамично развивающихся сегментов российского ИТ-рынка. В послекризисный период производители буквально молились на нашу страну: где еще в Европе в условиях стагнации можно было получить такой прирост продаж? Но постепенно сегмент рынка, который так долго «кормил» вендоров, стал причиной головной боли для участников канала продаж. Пиковая ситуация сложилась на российском рынке ноутбуков как раз к моменту подведения итогов предыдущего рейтинга (2012 г.). О причинах ее возникновения и возможных путях разрешения существующих проблем подробно рассказано в статье «Три с половиной вопроса о рынке ноутбуков» и в комментариях, которые дали игроки рынка. Спустя два года «складские заторы» рассосались, а сами ноутбуки сначала были с почестями почти похоронены как сегмент рынка (их могильщиками называли всех и вся — от планшетов до неумелых действий вендоров), а потом с меньшей помпой, но все же их воскресили... Правда, «вдохнуть» в этот сегмент «былые жизненные силы», как ни пытались, так и не смогли. И на какие только ухищрения ни шли вендоры, лишь бы опять почувствовать вкус «растущего рынка»: и тач-экраны на ноутбуки ставили, и ...
читать далее.