06.12.2014 ИТ-рынок16 октября 2007 г. официально начались продажи первого в мире мини-ноутбука ASUS Eee PC 701, который с «легкой руки» Intel получил наименование нетбука (сетевое мобильное устройство). Основная концепция, заложенная в Eee PC, состояла в создании недорогого компактного устройства для получения контента из Интернета. Первая модель Eee PC 701 с 7-дюймовым экраном и массой 0,9 кг продавалась по цене 200–250 долл., и до конца 2007 г. ASUS сумела продать около 900 тыс. этих аппаратов. А в 2008 г. вендор выпустил еще 10 моделей нетбуков Eee PC, планируя продать около 5 млн. таких устройств. Вслед за ASUS свои модели нетбуков начали выпускать Acer, Dell, Fujitsu, НР, Lenovo, MSI. Высокая популярность нетбуков, согласно исследованию Forrester, объяснялась тем, что большая часть (свыше 89%) регулярно решаемых корпоративными и домашними пользователями задач сводится к использованию электронной почты, поиску информации в Интернете и обмену мгновенными сообщениями. В результате рынок нетбуков стал стремительно увеличиваться — его ежеквартальный прирост составлял 60–80%. Как отмечали аналитики ITResearch, на российском рынке мобильных ПК в 2010 г. продажи нетбуков намного превысили поставки ноутбуков. По их мнению, причинами этого были низкая цена, портативность (компактные размеры и малый вес), мультимедийность нетбуков. По их оценкам, к концу 2010 г. доля этих систем превысила 21% в продажах мобильных ПК в натуральном выражении. Аналитики связывали это с тем, что в ...
читать далее.