06.12.2014 ИТ-рынокС 20 октября в США действует мобильный платежный сервис Apple Pay. На фоне ажиотажа вокруг новых моделей iPhone эта новость несколько затерялась, хотя с точки зрения рыночных перспектив она гораздо важнее, поскольку может кардинально изменить потребительские практики. Привычные банковские карты морально устарели, считают многие. Они, в частности, недостаточно (по нынешним меркам) безопасны и совершенно не подходят для онлайн-платежей, на их место должно прийти что-то новое. Сервис Apple Pay, работающий на основе технологии NFC (near field communication), позволяет оплачивать товары и услуги в магазине без использования банковских карт: покупателю достаточно поднести свой iPhone к считывателю в кассе, и транзакция проводится практически мгновенно. Владелец может привязать к своему кошельку Apple Pay одну или несколько обычных банковских карт. При этом не нужно сообщать номер карты или передавать саму карту продавцу, поэтому злоупотребления «с той стороны» исключены. Платежная информация хранится локально и не передается на серверы Apple. По словам Тима Кука, главного управляющего Apple, за первые трое суток с момента запуска Apple Pay (сейчас он действует только в США) было активировано более миллиона кредитных карт. Пока этот сервис доступен только на смартфонах iPhone 6 и 6 Plus, но в начале 2015 г. компания собирается выпустить часы Apple Watch, при использовании совместно с iPhone 5, 5s и 5c также поддерживающие Apple Pay. За каждую транзакцию банки-партнеры (к ...
читать далее.