12.03.2015 ИТ-рынокДискуссии о преимуществах и недостатках разных моделей дистрибуции остались в прошлом. Все аргументы «за» и «против» давно известны, и за многие годы игроки рынка убедились, что и нишевые, и широкопрофильные компании могут быть эффективными и успешными как в благополучные, так и в кризисные времена. Тем не менее при любом ухудшении экономической ситуации, когда приходится затягивать пояса, данная тема вновь становится актуальной. Особое внимание всегда привлекают нишевые дистрибьюторы, что объясняется спецификой их бизнеса. Благодаря узкой специализации они стали самыми компетентными игроками в своей области, поэтому могут рассчитывать на участие в сложных проектах, а следовательно, на получение более высокой маржи. Но, с другой стороны, нишевые компании уязвимее, поскольку не имеют таких больших объемов продаж, как широкопрофильные игроки, и ограничены в маневре. Если спрос на их продукцию упадет, им нечем будет компенсировать сокращение доходов, и это сразу ставит под угрозу весь бизнес таких дистрибьюторов. Так чья же бизнес-модель лучше, надежнее, устойчивее? Что надо предпринять, чтобы выжить в новых условиях? Кто раньше не выдержит давления и уйдет с рынка? И не стоит ли подумать об изменении продуктового портфеля? Эти вопросы всегда волновали руководителей компаний. И, конечно же, в нынешний кризис тоже. Хотя, казалось бы, к подобным проблемам игрокам ИТ-рынка не привыкать. Все прекрасно помнят ситуацию 2008–2009 гг. Паники было предостаточно. Да и ...
читать далее.