11.04.2015 ИТ-рынокРоссийский рынок ридеров растет — в 2014 г. было продано 870 тыс. «читалок», что заметно превосходит объем рынка в натуральном выражении за 2013 г., когда удалось реализовать 800 тыс. таких устройств (по оценкам компании PocketBook). При этом в данном случае ридером считают только девайсы с экраном на «электронных чернилах», которые более удобны в процессе чтения, чем жидкокристаллические дисплеи планшетов, фаблетов и смартфонов. По оценкам компании, продажи таких устройств сохраняют устойчивые темпы роста — порядка 10% в год. Интересно, что многие вендоры в качестве «читалок» продвигали девайсы на ЖК-экранах — многофункциональные мобильные плееры, обычно без собственной операционной системы или на древних версиях Android, позиционируя их в том числе и как устройства для чтения, иногда даже называя ридерами, но такие решения пользуются все меньшей популярностью по понятным причинам. Однако учет таких устройств в качестве настоящих ридеров — только потому, что их так позиционировали производители, — приводит к путанице с оценками объемов рынка. Например, по данным IDC, которая считает именно таким способом, в прошлом году российский рынок «читалок» упал до 912 тыс. с 1,6 млн. штук, реализованных в позапрошлом году. В принципе, это вполне соотносится с данными PocketBook, если учесть, что в 2013 г. на рынке в изобилии присутствовали плееры-ридеры с жидкокристаллическими экранами, которые в прошлом году (2014) почти совсем исчезли из продажи, вытесненные ...
читать далее.