23.04.2015 ИТ-рынокКак ситуацию оценивают аналитики По данным Gartner, в 2014 г. в России было продано 4,219 млн. ноутбуков, что на 32% меньше, чем в 2013 г. Согласно отчетам IDC, в 2014 г. сегмент российского рынка ноутбуков стал меньше на 26,9% по сравнению с показателями 2013 г., а сами поставки составили 4,87 млн. штук. По данным аналитиков ITResearch, российский рынок ноутбуков в ноябре увеличился по сравнению с октябрем на 8%, до 565 тыс. устройств, но после этого последовало падение: годовая динамика составила 23,6%, а всего за год было продано 5,5 млн. ноутбуков. ITResearch отметила, что в конце года средневзвешенные цены на ноутбуки в рублях поднялись на 13% по отношению к октябрьским, что даже больше, чем рост курса доллара в этот период, и при такой ситуации трудно было выйти на по-настоящему большие объемы продаж. Аналитики ITResearch также утверждают, что в конце года происходил «спешный слив в канал» всех имевшихся запасов на складах в связи с девальвацией рубля. По предварительным данным, отгрузки ноутбуков уже в январе 2015 г. снизились в годовом исчислении примерно на 60%. Как считают производители и дистрибьюторы? По мнению Дениса Минова, менеджера по клиентским продуктам Dell в России, в 2014 г. российский рынок мобильных ПК сократился примерно на 30%: «Продажи Dell также уменьшились, однако всего лишь на 15%, то есть мы отработали лучше рынка». Сергей Грибанов, менеджер по маркетингу продукции Fujitsu, приводит такие цифры: «За прошедший год ноутбуков Fujitsu ...
читать далее.